Технологии


GPRS

GPRS (General Packet Radio Service) stands for General Packet Radio Service. Superstructure over mobile technology GSM, performs packet data transmission. GPRS allows the user of the mobile phone to exchange data with other devices in the GSM network and external networks, including the Internet. GPRS involves charging by volume data sent / received, and not time. 
GPRS - Network is a packet data. This kind of superstructure over conventional GSM cellular network that can transmit data at much higher than usual GSM network speeds. If the conventional GSM-network to get the most 14.4 kbit / s, the theoretical maximum GPRS is 171.2 kbit / s with full ispolzovanii.GPRS - this packet data transmission system operates similarly to cetyu Internet. Entire data stream sender is divided into separate packages and then delivered to the recipient, where packets come together, and it is not necessary that all packages will go one route. 
At a structural level, the GPRS system can be divided into two parts: a base station subsystem (BSS) and a core network GPRS (GPRS Core Network). 
In all BSS includes base stations and controllers that support packet data transfer. To do this, BSC (Base Station Controller) is complemented by the PCU - PCU (Packet Controller Unit), and BTS (Base Transceiver Station) - encoder GSM formats, protocols used by TCP / IP. 
Gateways to external networks (Internet, intranet, X.25) called GGSN (Gateway GPRS Support Node). The information exchange between SGSN and GGSN takes IP-based protocols. 
Also in the GPRS Core includes DNS (Domain Name System) and Charging Gateway (Gateway to communicate with the billing system). 
GPRS technology uses GMSK-modulation. Depending on the quality of the radio signal, the data sent by radio air, encoded by one of the 4-hkodovyh schemes (CS1-CS4). Each code scheme is characterized by redundant coding and noise immunity, and is automatically selected depending on the quality of the radio signal. In the same way and using the same equipment, the technology works and EDGE. But inside timeslot (channel separation unit) EDGE uses a different, more dense packing of information (modulation 8PSK).

Технологии


САПР

Аналоговые устройства и системы

Ключевые производители устройств и компонентов

Операционные системы

Стандарты и протоколы беспроводной связи

Стандарты и протоколы проводной связи

Цифровые устройства и системы

Языки программирования

GPRS

GPRS (General Packet Radio Service) расшифровывается как пакетная радиосвязь общего пользования. Надстройка над технологией мобильной связи GSM, осуществляющая пакетную передачу данных. GPRS позволяет пользователю мобильного телефона производить обмен данными с другими устройствами в сети GSM и с внешними сетями, в том числе Интернет. GPRS предполагает тарификацию по объему переданной/полученной информации, а не времени.
GPRS – это cеть с пакетной передачей данных. Это своеобразная надстройка над обычной GSM сотовой сетью, которая позволяет передавать данные на существенно более высоких, чем в обычной GSM сети, скоростях. Если в обычной GSM-сети можно получить максимум 14,4 Кбит/с, то теоретический максимум в GPRS составляет 171,2 Кбит/с при полном использовании.GPRS — это пакетная система передачи данных, функционирующая аналогично с cетью Интернет. Весь поток данных отправителя разбивается на отдельные пакеты и затем доставляется получателю, где пакеты собираются воедино, и совсем необязательно, что все пакеты пойдут одним маршрутом.
На структурном уровне систему GPRS можно разделить на две части: подсистему базовых станций (BSS) и опорную сеть GPRS (GPRS Core Network).
В BSS входят все базовые станции и контроллеры, которые поддерживают пакетную передачу данных. Для этого BSC (Base Station Controller) дополняется блоком управления пакетами — PCU (Packet Controller Unit), а BTS (Base Transceiver Station) — кодирующим устройством GSM в форматы, используемые протоколами TCP/IP.
Шлюзы с внешними сетями (Internet, intranet, X.25) называют GGSN (Gateway GPRS Support Node). Обмен информацией между SGSN и GGSN происходит на основе IP-протоколов.
Также в состав GPRS Core входят DNS (Domain Name System) и Charging Gateway (шлюз для связи с системой тарификации).
Технология GPRS использует GMSK-модуляцию. В зависимости от качества радиосигнала, данные, пересылаемые по радиоэфиру, кодируются по одной из 4-хкодовых схем (CS1—CS4). Каждая кодовая схема характеризуется избыточностью кодирования и помехоустойчивостью, и выбирается автоматически в зависимости от качества радиосигнала. По той же схеме и используя то же самое оборудование, работает и технология EDGE. Но внутри таймслота (единица разделения канала) EDGE используется другая, более плотная, упаковка информации (модуляция 8PSK).