Технологии


I2C

I C - Serial data bus for communication integrated circuits using two bidirectional communication lines (SDA and SCL). Used to connect the low-speed peripheral components to the motherboard, embedded systems and mobile phones. 
I ² C uses two bi-directional lines, tightened to the supply voltage and managed through an open collector or open drain - Serial data line and serial line clock. Standard +5 V or +3.3 V, but allowed other. 
Classic includes addressing 7-bit address space with 16 reserved addresses. This means up to 112 addresses available for connecting peripherals on the same bus. 
Basic Operation - 100 kbit / sec (10 kbits / s in the mode with low speed). Note that the standard permits the suspension clock for slow devices. 
Exchange procedure begins with the fact that the master generates a START condition: generates a signal transition on the SDA line HIGH LOW state in at a high level on the line SCL. This transition is perceived by all devices connected to the bus, as a sign of the beginning of the exchange procedures. Clock generation - it is always the duty of the master; Each master generates its own synchronizing signal when transferring data on the bus. Exchange procedure is completed by the fact that the leading forms STOP state - state transition on the SDA line low in the HIGH state at a high state on SCL. START and STOP condition is always produced by the master. It is believed that the bus is busy after the START-latching. Bus is considered liberated some time after latching STOP. When sending parcels via I ² C each master generates its clock line SCL. After the formation of the state START, leading down to the state of the SCL line LOW and puts on SDA MSB of the first byte of the message. The number of bytes in the message is not limited. Specification I ² C bus allows changes on the SDA line only at a low level signal on SCL. These are valid and should remain stable only during the high state of sync. For an acknowledgment byte from the master-slave transmitter-receiver in the protocol specification exchange via I ² C introduce a special acknowledgment bit, exhibited on SDA bus after receiving 8 bits of data.

Технологии


САПР

Аналоговые устройства и системы

Ключевые производители устройств и компонентов

Операционные системы

Стандарты и протоколы беспроводной связи

Стандарты и протоколы проводной связи

Цифровые устройства и системы

Языки программирования

I2C

I²C — последовательная шина данных для связи интегральных схем, использующая две двунаправленные линии связи (SDA и SCL). Используется для соединения низкоскоростных периферийных компонентов с материнской платой, встраиваемыми системами и мобильными телефонами.
I²C использует две двунаправленные линии, подтянутые к напряжению питания и управляемые через открытый коллектор или открытый сток — последовательная линия данных и последовательная линия тактирования. Стандартные напряжения +5 В или +3,3 В, однако допускаются и другие.
Классическая адресация включает 7-битное адресное пространство с 16 зарезервированными адресами. Это означает до 112 свободных адресов для подключения периферии на одну шину.
Основной режим работы — 100 кбит/с(10 кбит/с в режиме работы с пониженной скоростью). Заметим, что стандарт допускает приостановку тактирования для работы с медленными устройствами.
Процедура обмена начинается с того, что ведущий формирует состояние СТАРТ: генерирует переход сигнала линии SDA из ВЫСОКОГО состояния в НИЗКОЕ при ВЫСОКОМ уровне на линии SCL. Этот переход воспринимается всеми устройствами, подключенными к шине, как признак начала процедуры обмена. Генерация синхросигнала — это всегда обязанность ведущего; каждый ведущий генерирует свой собственный сигнал синхронизации при пересылке данных по шине. Процедура обмена завершается тем, что ведущий формирует состояние СТОП — переход состояния линии SDA из низкого состояния в ВЫСОКОЕ при ВЫСОКОМ состоянии линии SCL. Состояния СТАРТ и СТОП всегда вырабатываются ведущим. Считается, что шина занята после фиксации состояния СТАРТ. Шина считается освободившейся через некоторое время после фиксации состояния СТОП. При передаче посылок по шине I²C каждый ведущий генерирует свой синхросигнал на линии SCL. После формирования состояния СТАРТ, ведущий опускает состояние линии SCL в НИЗКОЕ состояние и выставляет на линию SDA старший бит первого байта сообщения. Количество байт в сообщении не ограничено. Спецификация шины I²C разрешает изменения на линии SDA только при НИЗКОМ уровне сигнала на линии SCL. Данные действительны и должны оставаться стабильными только во время ВЫСОКОГО состояния синхроимпульса. Для подтверждения приема байта от ведущего-передатчика ведомым-приемником в спецификации протокола обмена по шине I²C вводится специальный бит подтверждения, выставляемый на шину SDA после приема 8 бита данных.